ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
карта сайта
Главная / Новости
 
28 ноября 2024 года, 13:57 МСК

Система среднего профессионального образования играет определяющую роль в формировании кадрового резерва страны


Речь об этом шла в ходе «правительственного часа» Государственной Думы с участием Правительства РФ, профильных министерств, а также представителей региональных заксобраний. Участники заседания обсудили развитие системы среднего профессионального образования в кадровом обеспечении отраслей производства.

От Ненецкого автономного округа в заседании посредством видео-конференц-связи принял участие председатель постоянной комиссии Собрания депутатов НАО по вопросам образования, культуры и спорта Евгений Шестаков.

4.jpg

В начале «правительственного часа» председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что от качества подготовки рабочих кадров зависят развитие экономики и технологический суверенитет нашей страны: «Мы должны делать всё для того, чтобы на оборонные предприятия, стройки, заводы, сельхозпредприятия приходили уже подготовленные, профессиональные кадры».

Обращаясь к присутствующим в зале министрам, председатель Госдумы указал на необходимость повышения престижа рабочих специальностей и подготовки квалифицированных кадров.

OXZT4AapxfK9klvCUlSGhHP3rm6HAtjA.JPG

Фото: пресс-служба Государственной Думы ФС РФ

Рост дефицита рабочих кадров на рынке труда подтвердил и министр труда и социальной защиты Антон Котяков: «Всего за несколько лет количество вакансий на одного безработного по квалифицированным рабочим специальностям возросло в 2,5 раза. Кадровая потребность до 2030 года составляет не менее 2,4 млн человек. Стоит также учесть, что число вакансий по операторам машинного оборудования на одного безработного человека выросло в два раза. Результаты мониторинга показывают, что уровень трудоустройства выпускников системы среднего профессионального образования в год выпуска составляет 53%, на второй год после выпуска — 68,5%».

Он отметил, что проблема квалифицированных рабочих кадров связана с большой коммерциализацией СПО, перекосом системы в сторону специальностей, не связанных с рабочими профессиями, несоответствием учебных программ и направлений подготовки реальным запросам рынка, а также состоянием учебных зданий, общежитий и уровнем материально-технической базы учреждений СПО.

По словам министра труда и социальной защиты, планируется перестройка российской системы образования под потребности рынка труда. «Прежде всего, в декабре этого года, начнём с прогноза ориентированности рабочих специальностей под потребности рынка труда, — сказал А. Котяков. — С 1 января 2025 года планируем запустить инструменты по маршрутизации кадров».

2.jpg

Он также добавил, что уже запущена программа переподготовки и повышения квалификации уже имеющихся работников. Для тех, кто хочет перейти на дефицитные профессии, проводится переобучение. Для повышения эффективности подготовки решения кадрового дефицита заключается трёхсторонний договор между соискателем, работодателем и образовательными организациями.

Информацию о работе по подготовке квалифицированных рабочих кадров также представил министр просвещения Сергей Кравцов. Он отметил, что на сегодняшний день обновлены 500 образовательных стандартов и пересмотрен перечень профессий и специальностей вместе с отраслями и предприятиями. «Также изменена структура приёма в пользу технических профессий. Появились новые профессии с учётом потребностей рынка труда — моделирование в строительстве, биотехнологии в пищевой промышленности, безопасность на акватории и другие. Работодатели участвуют в определении контрольных цифр приёма, в профориентации и организации практической подготовки, проведении демонстрационного экзамена, финансировании колледжей и закупке оборудования, — сказал Сергей Кравцов. — Предпринятые меры направлены на решение поставленной президентом задачи по подготовке кадров для ключевых отраслей экономики таких, как сельское хозяйство, машиностроение, металлургия, электронная промышленность, атомная отрасль, робототехника. К 2028 году мы рассчитываем подготовить 1,3 миллиона специалистов, а к 2030 году — уже 2 миллиона».

В ходе обсуждения поступили предложения сделать процесс получения рабочей профессии бесплатным, не проводить ОГЭ и ЕГЭ для выпускников, поступающих в учреждения СПО, скорректировать учебные планы СПО в сторону получения практических знаний и навыков, ориентировать открытие специальностей и подготовку рабочих кадров на конкретные производства, обеспечить соответствие материально-технической и лабораторной базы СПО уровню сегодняшних производств, предоставлять всем нуждающимся общежитие на время обучения.

3.jpg

По итогам «парламентского часа» депутат окружного Собрания Евгений Шестаков отметил необходимость восстановления системы начального профессионального образования: «Раньше многие выпускники девятых классов могли за полтора-два года выучиться на рабочих специальностях и быстро выйти на рынок труда. Это решало проблему кадрового дефицита. Считаю необходимым вернуть такую практику, мы видим, что сейчас этой ступени в системе образования не хватает. Кроме того, полностью согласен с тем, что получение первой профессии должно быть бесплатным».



Просмотров: 84
(0)

Вернуться назад


Чурсанов Александр Павлович

Председатель Собрания депутатов НАО




Решаем вместе
Платформа обратной связи Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Полезные ссылки