ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
карта сайта
Главная / Новости
 
14 марта 2023 года, 17:31 МСК

Порядок планирования северного завоза обсудили на рабочем совещании Минвостокразвития России


IIBR8394-Втекст.jpg

В режиме ВКС в нем приняли участие представители 25 регионов России, в которых непосредственно проводится северный завоз.

От Собрания депутатов НАО участвовали председатель постоянной комиссии по экономической политике и бюджету Наталья Кардакова, председатель комиссии по вопросам госустройства и МСУ Александр Чурсанов, депутаты Татьяна Федорова и Николай Миловский.

В начале совещания руководитель направления Департамента развития преференциальных режимов АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Евгения Губайдуллина напомнила, что Минвостокразвития разработал проект Федерального закона о северном завозе и в феврале 2023 года он был внесен в Госдуму. Закон предусматривает создание системы управления северным завозом.

«После вступления в силу будет выстраиваться комплексная система управления, в которую включены планирование, закупочная, деятельность, доставка с постоянным мониторингом на всех этапах, - отметила представитель Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. – Это позволит предотвращать ситуации, которые могут потенциально сорвать северный завоз».

Порядок планирования затрагивает две категории. К первой категории отнесены товары жизнеобеспечения населения и организаций социальной сферы (включая продовольственные и непродовольственные), жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Во вторую категорию – грузы для государственных и муниципальных нужд (строительно-ремонтные материалы, оборудование и машины).

План будет формироваться ежегодно на трехлетний период и утверждаться правовым актом федерального координатора северного завоза до 1 ноября года, предшествующего планируемому.

Евгения Губайдуллина отметила, что для грузов северного завоза планируется ввести цифровую идентификацию, что позволит маркировать грузы и отслеживать их в процессе доставки.

Законопроектом предусмотрена Федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза – ФГИС «Северный завоз». Она обеспечит обработку и анализ информации о северном завозе, мониторинг движения грузов и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках.

Кроме того, вводятся федеральные меры поддержки – бюджетные кредиты регионам для закупки и доставки приоритетных грузов северного завоза и услуг, связанных с их поставками, а также субсидии для финансирования транспортных затрат.

IIBR8391-Втекст.jpg

По мнению окружного депутата Натальи Кардаковой, федеральный закон актуален в целом для регионов, но при этом следует быть крайне осторожными, чтобы не разрушить отлаженную годами систему при осуществлении северного завоза: «В 90-е годы прошлого века при переходе на рыночные отношения приходилось заново продумывать логистику, с годами в округе сложилась оптимальная система доставки товаров народного потребления. Завоз стали делать как в летний период, так и в зимний. Хочу подчеркнуть, что в округе всё четко отработано, город и поселения обеспечиваются необходимыми товарами, включая фрукты, овощи, молочные продукты. Поэтому при введении новшеств необходимо действовать предельно аккуратно. Если будет централизованная закупка и доставка, надеемся, что это повлияет на снижение цены на топливо, на электроэнергию, тогда это будет положительный эффект для жителей округа и для окружного бюджета».

Ряд вопросов по практической реализации законопроекта проект возник у Татьяны Федоровой: «Это касается распределения полномочия в сфере северного завоза между федеральным, региональным и муниципальным уровнями власти. Кто будет торговать по федеральным законам № 44 и № 223 – Администрация, уполномоченный орган, муниципалитеты? Согласна с коллегами из других регионов, что не проработан вопрос по местам хранения груза при централизации всех заявок. Для накопления груза непосредственно в регионах необходимы оптовые базы, соответствующая инфраструктура. Далее, транспортные схемы – это морской, железнодорожный и речной транспорт – кто будет единым оператором по доставке? Поэтому вопросов пока больше чем ответов».

Александр Чурсанов считает, что вопрос о федеральном регулировании в данной сфере давно назрел, поскольку со времен 90-х комплексного подхода не было, инфраструктура практически вся устаревшая. Несомненным преимуществом законопроекта он назвал предоставление субсидий из федерального бюджета на возмещение юридическим лицам недополученных доходов, например, по транспортной доставке: «Субсидирование должно привести к снижению цен для конечных потребителей – жителей труднодоступных территорий. Например, загрузили бензин в Архангельске за 50 рублей за литр, в с. Несь уже реализуют по 120 рублей с учетом всех расходов по доставке. Субсидирование позволит снизить конечную стоимость для потребителей».

В настоящее время законопроект проходит предварительное рассмотрение в Госдуме, ответственным комитетом назначен Комитет Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики.



Просмотров: 158
(0)

Вернуться назад


Чурсанов Александр Павлович

Председатель Собрания депутатов НАО




Решаем вместе
Платформа обратной связи Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Полезные ссылки