ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
карта сайта
Главная / Новости
 
02 марта 2023 года, 15:11 МСК

В Ненецком округе будет разработана социально ориентированная модель авиаперевозок


Такое предложение поступило в ходе совещания при заместителе начальника Контрольного управления Президента РФ Валентине Летуновском.

Основная тема совещания – исполнение поручений Президента Российской Федерации Владимира Путина по вопросам обеспечения авиасообщения. Выступая с приветственным словом, Юрий Бездудный отметил, что авиация – главный вид транспорта, жизненно необходимый для региона: «Вертолёт для нас – это и маршрутка, и грузовая газель, и санитарная машина. На авиации держится вся транспортная доступность округа».

photo_5188282745556681702_w 2.jpg

С докладами выступили руководитель Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта НАО Анатолий Фролов и генеральный директор Нарьян-Марского объединённого авиаотряда, депутат окружного Собрания депутатов Валерий Остапчук.

Анатолий Фролов рассказал о текущей ситуации с пассажирскими и грузовыми перевозками. Он отметил, что с учетом особой значимости воздушных перевозок, округу необходима дополнительная поддержка федерального центра.

Отдельное внимание в своем докладе глава профильного департамента уделил внутренним рейсам. Так, чтобы местные авиаперевозки были доступны для населения, из окружного бюджета ежегодно выделяют крупные субсидии. В этом году – порядка 391 млн рублей. 

«Указанные средства позволяют только сохранить этот вид воздушных перевозок, но не обеспечивают его развитие, на что имеется социальный запрос в округе. Уровень оплаты населением стоимости авиабилетов составляет 28 процентов от экономически обоснованных затрат. В связи с этим просим разработать механизм оказания финансовой поддержки из федерального бюджета», – обратился к Валентину Летуновскому Анатолий Фролов.

photo_5188282745556681701_w 2.jpg

Заместитель начальника Контрольного управления Президента РФ пояснил, что в округе необходимо развивать социоориентированную модель авиации. Тогда будет экономическая обоснованность предлагаемых решений.

Губернатор НАО поручил ведомству в течение месяца подготовить проект социально ориентированной маршрутной сети региона.

На совещании был поднят вопрос о реконструкции взлётно-посадочной полосы аэродрома в Нарьян-Маре. Она введена в эксплуатацию более 40 лет назад, а нормативный срок использования такого типа полос – 25 лет. Износ на сегодняшний день значительный, так как капитальный ремонт не проводился ни разу.

Ранее планировалось осуществить реконструкцию аэропорта до конца 2024 года. Однако она перенесена на период с 2028 по 2030 годы. Дальнейшая эксплуатация взлётно-посадочной полосы может привести к тому, что уже в следующем летнем периоде с аэропорта будет невозможен приём-выпуск воздушных судов типа Боинг-737, а именно этими бортами перевозятся пассажиры в Москву и Архангельск.

Собственных средств у округа недостаточно для выполнения реконструкции взлётно-посадочной полосы, необходима поддержка для переноса сроков реконструкции на более ранний период, а также дополнительные ассигнования из федерального бюджета, считает руководитель департамента. Его поддержал и генеральный директор Нарьян-Марского объединённого авиаотряда. 

«Полоса выработала два своих ресурса. В 2001 – 2002 годах проводился частичный ремонт. С помощью федеральных средств и средств предприятия были устранены две просадки в центре полосы. Всё остальное мы делаем из собственных оборотных средств. У нас уже введены ограничения для Боинг-737-500, особенно в весенне-летний период, когда оттаивают грунты. В это время мы можем принять не более двух самолётов в сутки», – рассказал Валерий Остапчук.

Цена комплексной реконструкции взлётно-посадочной полосы и аэропорта –15 млрд рублей. Реконструкция самой полосы – порядка 10 млрд рублей. Без федеральной поддержки эти работы не выполнить.

Острым вопросом остается подготовка кадров. По словам гендиректора существует большая проблема с пилотами на самолёты Ан-2 и такая же ожидается по пилотам для новых самолётов «Байкал». «Раньше во всех училищах был самолёт АН-2. Пилот выпускался и приходил готовым, его не надо было переучивать. Сейчас все учатся на австрийском самолёте «Даймонд», а потом переучиваются, ведь ни одного «Даймонда» на производственных предприятиях нет», – сообщил Валерий Остапчук.

Еще один вопрос, который беспокоит руководителя авиапредприятия, - количество проверок, проводимых надзорными органами, которое не отражает реальную подготовку пилотов.

photo_5188282745556681699_w 2.jpg

Председатель окружного парламента Александр Лутовинов отметил, что для депутатского корпуса вопросы авиаперевозок являются приоритетными. «Работаем в данном направлении совместно с Администрацией округа, рассматриваем самые острые проблемы. Активно используем такую форму как обращение в Федеральное Собрание РФ и профильные министерства для их решения. Мы готовы подключиться к работе по внесению необходимых изменений в законодательную базу, учитывающих специфику региона. Авиаперевозки – крайне важный вопрос для жителей нашего округа, и прежде всего необходимо серьезно подготовить документы, максимально согласовать со всеми заинтересованными сторонами», - подчеркнул А. Лутовинов.



Просмотров: 95
(0)

Вернуться назад


Чурсанов Александр Павлович

Председатель Собрания депутатов НАО




Решаем вместе
Платформа обратной связи Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Полезные ссылки