ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
карта сайта
Главная / Новости
 
12 апреля 2019 года, 17:17 МСК

Транспортная доступность в Арктике подразумевает развитие малой авиации – депутат Госдумы


Депутат Государственной Думы РФ Сергей Коткин выступил в рамках Международного арктического форума в Санкт-Петербурге на тематической площадке «Первым делом – самолеты», посвященной развитию авиации в Арктике.

Как сообщил парламентарий, участники дискуссии обсуждали транспортную доступность Арктики с упором на развитие малой авиации и межрегиональной авиации.

Модератором обсуждения выступил генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень. От Ненецкого автономного округа в работе площадки принял также участие глава Заполярного района Алексей Михеев.

«При развитии транспортной инфраструктуры Арктического региона организация устойчивого авиасообщения является одной из ключевых задач, а это невозможно без развития, в свою очередь, малой авиации», - говорит Сергей Коткин.

Он напомнил, что в составе министерства гражданской авиации СССР существовало специальное полярное управление, которое ликвидировали в 1970 году. «А вместе с ним исчезло и само понятие полярной авиации», - констатировал Коткин.

По его мнению, развитию воздушного флота для малой авиации в постсоветское время не уделялось внимания. Хотя необходимость замены самолетов Ан-2, которые эксплуатируются с 1947 года, очевидна давно.

Еще одна проблема полярных авиаторов: приобретение вертолетов Ми-8 в лизинг. Поскольку вертолет не считается пассажирским воздушным судном, его закупка не подлежит субсидированию.

Сейчас работа по созданию машин для малой авиации ведется.

Так, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, выступив на площадке форума, рассказал о создании легкомоторных многоцелевых самолетов "Байкал" Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С.А. Чаплыгина (Новосибирск). Ожидается, что первая экспериментальная партия будет выпущена уже в 2021-2022 годах.

По словам Меняйло, "Байкал" по летным характеристикам хорошо подходит для использования в северных регионах и Сибири.

На площадке выступил представитель «Вертолетов России», который рассказал о создании вертолета Ка-62 для работы на арктическом шельфе.

Сергей Коткин также отметил, что губернаторы НАО Александр Цыбульский и Архангельской области Игорь Орлов подписали в рамках МАФ соглашение о создании совместной межрегиональной авиакомпании.



Просмотров: 431
(0)

Вернуться назад


Чурсанов Александр Павлович

Председатель Собрания депутатов НАО




Решаем вместе
Платформа обратной связи Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Полезные ссылки