ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
карта сайта
29 января 2010 года
Информация о деятельности Собрания депутатов Ненецкого автономного округа за 2009 год



"В соответствии с требованиями Регламента представляю Вашему вниманию информацию о деятельности Собрания депутатов Ненецкого автономного округа за 2009 год", - председатель Собрания депутатов НАО Игорь Кошин.
  
Прежде всего хотел бы отметить, что минувший год является особенным в череде минувших. Во-первых— это финансовый кризис, который ударил по всем. Во-вторых в этом году (24.02.2009 г) мы наделили полномочиями главы Администрации Ненецкого автономного округа Игоря Геннадьевича Федорова, кандидатуру которого внес Президент РФ Д.А. Медведев, и впервые в этом же году состав Собрания депутатов Ненецкого автономного округа был сформирован по пропорциональной системе голосования за списки кандидатов в депутаты от политических партий. В-третьих — это год 15 — летия Собрания депутатов и 80 — летия Ненецкого автономного округа.
  
Таким образом в отчетном году работало два состава Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Несмотря на это, хочу отметить, что впервые за 15— летнюю историю Собрания депутатов примерная программа законотворческой деятельности окружного Собрания, утвержденная постановлением Собрания депутатов от 19 декабря 2008 г. № 315-сд, была выполнена на очень высокие 90 % . Информация о выполнении примерной программы за 2009 год представлена депутатам на сайте Собрания депутатов.
  
Планирование законотворческой деятельности не исключает и принятия нормативных правовых актов, не содержащихся в утвержденных программах.
  
Всего в 2009 году от субъектов права законодательной инициативы принято к рассмотрению 102 проекта закона округа.
  
Более половины законопроектов — 62 (или 60 %) внесено главой Администрации округа, депутатами окружного Собрания внесено 33 законопроекта (или 32 %). Другие субъекты права законодательной инициативы воспользовались в 2009 году своим правом 7 раз, в том числе впервые прокурор Ненецкого автономного округа — 5 раз, Избирком — 1 раз и представительный орган Заполярного района — 1 раз.
  
Из числа внесённых законопроектов 2 снято с рассмотрения после принятия в первом чтении, 11 отозваны самими субъектами права законодательной инициативы, 2 были отклонены, 10 перешло для рассмотрения на 2010 год. Всего с учетом переходящих с 2008 года законопроектов в 2009 году принято 94 закона Ненецкого автономного округа. всамими субъектами права законодательной инициативы, 10 перешло для рассмотрения на 2010 год Один раз глава Администрации округа воспользовался правом вето и отклонил принятый Собранием депутатов закон, который в дальнейшем был принят в новой редакции. Реестр принятых в 2009 году законов округа представлен на сайте Собрания депутатов.
  
Анализ принятых законов показывает, что значительная часть их направлена на совершенствование действующего окружного законодательства. Но вместе с тем необходимо отметить, что мы оперативно реагировали на изменяющуюся экономическую ситуацию, связанную с финансовым кризисом. Провели большое совещание с предпринимателями по проблемам малого бизнеса— как итог, принятые законы и один отклонённый «О транспортном налоге» позволяющие предпринимателям:
  
- платить сниженные налоги по расширенным видам деятельности при применении упрощённой системы налогообложения;
  
- расширены виды деятельности на основе патента, а налогооблагаемый доход оставлен без изменения;
  
- оставлены без изменения ставки транспортного налога для всех категорий плательщиков;
  
- утверждение договора с Архангельской областью позволило поддержать субъекты малого бизнеса и развитие инфраструктуры нашего округа. (Только благодаря договору принят закон «Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений и срока рассрочки оплаты арендуемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества»)
  
Рад отметить, что становится доброй традицией принимать главный финансовый закон «Об окружном бюджете на очередной финансовый год», не смотря на определенные трудности в осуществлении полномочий на территории округа органами государственной власти Архангельской области, до наступления финансового года. Это результат согласованной работы Администрации округа во главе с И.Г. Федоровым и Собрания депутатов.
  
В течении года деятельность Собрания депутатов округа осуществлялась в соответствии с планами работы, которые ежемесячно утверждались Палатой законодательных предположений,
  
Даты очередных сессий Собрания были определены соответствующим графиком по полугодиям.
  
Информация о количестве состоявшихся сессий, заседаний комитетов и комиссий была озвучена мной на завершающей сессии в декабре.
  
Реализуя право законодательной инициативы, Собрание депутатов в 2009 году внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 1 проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за нарушение сроков рассмотрения обращения граждан), который был отклонен Государственной Думой. Также 1 законопроект «О поправках к проекту закона Архангельской области «Об областном бюджете на 2010 год» был внесен в Архангельское областное Собрание депутатов.
  
На сессиях Собрания депутатов в 2009 году рассмотрено и поддержано 29 проектов федеральных законов.
  
В течении года в Собрание депутатов внесено 9 протестов прокурора, из них признаны обоснованными 6.
  
В 3 случаях прокурор округа обратился в суд общей юрисдикции по оспариванию норм окружных законов. В одном случае принято решение в пользу Собрания депутатов (О нормативах отчислений налоговых доходов в бюджеты городского округа, муниципального района и поселений), в одном случае закон признан частично противоречащим федеральному законодательству, один находится на рассмотрении Верховного Суда РФ (дело назначено на 10 февраля 2010 г.)
  
По иску гражданина об оспаривании окружного закона «О выборах депутатов Собрания депутатов НАО» решение принято в пользу Собрания депутатов.
  
В пользу Собрания депутатов принято решение в арбитражном суде по акту инспекции федеральной налоговой службы № 4 о наложении административного штрафа на Собрание депутатов.
  
В прошедшем году продолжалась работа по развитию и укреплению межпарламентских связей. Депутаты Собрания депутатов были участниками двух конференций парламентской Ассоциации Северо-Запада России, ряда комитетов. Одно из заседаний президиума парламентской Ассоциации состоялось на базе Собрания депутатов в г.Нарьян-Маре и получило высокую оценку участников за организацию данного мероприятия. Результатами этой деятельности явились подписание соглашений с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о взаимодействии в федеральном законодательном процессе и с Государственным Советом Республики Коми о сотрудничестве, а также впервые оказанная честь возглавить Парламентскую Ассоциацию Северо-Запада России и представлять её интересы в президиуме Совета законодателей при Совете Федерации.
  
Уважаемые коллеги!
  
Нашими приоритетами были и остаются :
  
1) социальная защита населения;
  
2) строительство жилья;
  
3) строительство объектов социально-экономической инфраструктуры;
  
4) оптимизация расходов окружного бюджета.
  
И здесь должен сказать, не смотря на затруднения, вызванные экономическим кризисом, падением темпов строительства жилья и проблем по вопросу оплаты труда учреждениям в НАО финансируемым из бюджета Архангельской области, нам всем вместе: Собранию депутатов, Администрации округа удалось не только не ухудшить ранее существующее положение, сохранить стабильность, а добиться дальнейшего продвижения по всем вышеназванным направлениям.
  
В течении прошедшего года Собрание депутатов законодательно обеспечило:
  
- принятие мер по минимизации последствий мирового финансового кризиса, о чем я уже говорил выше;
  
- повышение заработной платы дважды за год работникам бюджетной сферы;
  
- привлечение без малого почти 200 млн. руб. федеральных средств из фонда реформирования ЖКХ (для оперативного решения этого вопроса были прерваны депутатские каникулы) ;
  
- в канун 65-летия Победы в Великой Отечественной войне ветеранам ВОВ установлена дополнительная ежемесячная выплата в 10000 руб.;
  
- установление возмещения расходов на оплату коммунальных услуг по газоснабжению на отопление жилых помещений при отсутствии центрального отопления для жителей сельской местности, а также сохранение прежних расходов для потребителей на услуги связи.
  
Сохранён прежний комплекс мер по социальной поддержке населения округа, который включает в себя:
  
- поддержку молодых семей, в том числе семей с детьми, многодетных, приемных семей;
  
- социальные пособия для коренного населения, ведущего традиционный образ жизни;
  
- оказание дополнительной поддержки донорам крови;
  
-и другие виды поддержки и компенсации.
  
В 2009 году при реализации ряда долгосрочных целевых программ и мероприятий на проектирование и строительство, приобретение жилья из окружного бюджета было освоено 3250 млн. рублей из них половина — 1680 млн. рублей было использовано на жилье.
  
С помощью консолидации средств окружного, федерального и областного бюджетов, нефтяных компаний в округе активно строятся объекты здравоохранения, культуры, образования, осуществляется строительство хлебопекарен, объектов коммунального назначения. В 2009 году были сданы в эксплуатацию различные объекты, назову лишь некоторые, которые, конечно вам знакомы, тем не менее эти примеры приятные, поэтому их хочется повторить ещё раз, это :
  
- вторая очередь Нарьян-Марской электростанции;
  
- краеведческий музей;
  
- межшкольный стадион;
  
- детский сад «Семицветик»;
  
- дом культуры в Тельвиске;
  
- школа № 2;
  
- баня на Первомайской;
  
- ФАП в Коткино.
  
Строятся культурно-досуговый центр, спортивный центр с ледовой ареной на «лесозаводе», специализированный спортивный центр для занятий единоборствами, спортзал в Нельмин-Носе, школы: № 4, в Виске, Хорей-Вере, Оме, ДЭС в Хорей-Вере .
  
Эти и другие примеры, перечисление которых можно еще продолжить, и можно считать результатами нашей с вами работы в 2009 году.
  
Уважаемые депутаты!
  
Мы должны извлечь уроки из событий прошедшего периода.
  
Хочу ещё раз заострить ваше внимание на комплексе задач, решением которых мы занимались в текущем году и которые не снимаются с повестки дня в ближайшей перспективе, это :
  
1) оптимизация количества чиновников всех уровней — НАО, города, района. В результате проведения административной реформы последних лет были не только перераспределены полномочия по уровням власти, но часть полномочий отошла к Архангельской области. Тем не менее число чиновников изменилось незначительно и является существенной нагрузкой на бюджет;
  
2) взаимоотношения с Архангельской областью. Надо разобраться с полномочиями, с оплатой труда в учреждениях находящихся в НАО и т.д.;
  
3) экономическая оценка эффективности окружных целевых программ. Переход на качественно иной уровень: от создания и обоснования расходных обязательств к конечному результату, который должен быть первичным звеном. Идем от результата;
  
4) унификация в строительной сфере — имею в виду строительство жилья и всей обеспечивающей инфраструктуры;
  
5) считаю, время «шальных» расходов прошло, необходимо вводить региональные стандарты — что и сколько должно стоить, типовые ФАПы, амбулатории, школы, ДЭС и т.д.;
  
6) планирование деятельности и честный спрос за невыполненное;
  
7) позицирование округа на межрегиональном уровне — создание ведомственной программы;
  
8) активизация общения с избирателями; выезды к местам жительства и работы, общение через сайт Собрания депутатов в сети Интернет и т.д.;
  
9) проведение выездных заседаний Собрания. Стыдно, но необходимо сказать, что в 2009 году их не было, хотя в 2007-2008 годах присутствуют положительные примеры и результаты. В качестве инициативы предлагаю обсудить актуальнейшую проблему для НАО «чистая вода»;
  
10) пора наконец разработать программы «Развитие села», «Развитие АПК», перерабатывающего рыбозавода, что несомненно даст новый импульс развитию округа. Надеюсь, что мы увидим перспективы каждого сельского населенного пункта, какое там будет производство, когда будет построен тот или иной объект и жилье, останется населенный пункт или нет;
  
11) вопрос подготовки и привлечения специалистов с высшим образованием для округа должен выстраиваться от изучения потребностей, формирования заказа, направлении на учебу, заключение договора, постоянного мониторинга и оценки освоения учебных программ, принятие на работу, создание всех условий для успешной реализации молодого специалиста.
  
Все эти озвученные мной меры не являются исчерпывающими, но несомненно одно, они позволят округу двигаться в своем развитии вперед.

Вернуться назад

Чурсанов Александр Павлович

Председатель Собрания депутатов НАО




Решаем вместе
Платформа обратной связи Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Анонсы

Все анонсы

Полезные ссылки